И удалить код
Главная » Статьи » Автомобильные аккумуляторы » Зарядка автомобильных аккумуляторов

Зарядка автомобильных аккумуляторов

  • Доставка по Киеву (курьером) и Украине(перевозчиками)
  • Частным лицам: Оплата при получении. Фирмам: Есть НДС.
  • Аккумуляторы, Зарядные и Пуско-Зарядные устройства для: Сигнализаций, Мотоциклов, Легковых Авто, Грузовых Авто, Тракторов, Фур, Тепловозов.
  • Адрес офиса в Киеве: ул. Канальная 2
  • Звоните прямо сейчас по тел (067) 209-46-41

В результате своей эксплуатации, автомобильным аккумуляторам свойственно терять заряд, что может привести к преждевременной потере их работоспособности. Чтобы этого не допустить, следует своевременно и правильно заряжать аккумулятор.

Чаще всего аккумулятор теряет заряд не через свое плохое качество, а через нашу халатность и невнимательность. Неисправность в системе зарядки автомобиля, неисправность в его электропроводке, плохо натянутый ремень генератора, неплотно закрытая дверь или багажник, не выключенная лампочка и много других факторов могут привести к разряженному состоянию аккумулятора. Также, не малую роль, играет температура окружающей среды. Если машина работает при минусовых температурах - автомобильный аккумулятор теряет заряд быстрее.

Основные правила зарядки автормобильного аккумулятора

Зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении, поскольку в процессе зарядки выделяется смесь водорода и кислорода – гремучий газ, поэтому не допускайте вблизи аккумулятора открытого огня, искрения, не курите. Перед зарядкой аккумулятора необходимо проверить уровень электролита. Нужно чтобы его уровень совпадал с отметкой на корпусе. Проверка уровня электролита Если же эта отметка отсутствуют, необходимо открутить крышки и проверить, чтобы жидкость покрывала пластины на 10-15мм. При необходимости поверхность аккумулятора надо очистить от пыли и загрязнений. Лучше это делать не синтетической ветошью во избежание возможной электризации и появления искры. Если аккумулятор обслуживаемый, то крышки заливных отверстий нужно открыть, но не убирать, а положить обратно на отверстия, в таком случае кислота не будет выплескиваться, а газы, которые образуются при зарядке, смогут свободно выходить. Вентиляционные отверстия нужно прочистить. В сухозаряженные аккумуляторы достаточно долить электролита, самой подзарядки не требуется. Если автомобильный аккумулятор замерз, необходимо дождаться чтобы он оттаял, его температура должна быть не менее 10 градусов по Цельсию.

Зарядные устройства

Процесс зарядки аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется с помощью зарядного устройства (автоматичного или ручного ) которое подключается к сети 220 В. Автоматические зарядные устройства сами следят за требуемым током заряда и временем отключения. А при использовании неавтоматического (ручного) требуется постоянный контроль процесса зарядки На выходе, в зависимости от способа зарядки, зарядное устройство дает постоянный ток или постоянное напряжение. Эти два основных способа зарядки, как правило, и реализуются в большинстве зарядных устройств. У каждого из способов есть свои преимущества и свои недостатки. Поэтому, по большому счету, не важно, какой из способов реализован в конкретном ЗУ. При соблюдении всех необходимых правил любым из них можно достаточно качественно зарядить аккумулятор.

Давайте более детально рассмотрим основные способы зарядки аккумуляторов для автомобилей.

Зарядка аккумулятора при постоянном токе

При подобном заряде сила тока в ходе всего времени заряда должна оставаться постоянной и не превышать более чем одна десятая часть емкости аккумулятора (для классических свинцово-сурмяных аккумуляторов). Для аккумуляторов с серебряным и кальциевым легированием, а так же изготовленных по гибридной технологии, на первых этапах зарядки, допускают более высокие токи зарядки. Если Ваше зарядное устройство не позволяет выставить нужный ток заряда, то можно выставить его значение немного меньше. Это увеличит время зарядки аккумулятора, но при этом активизируется большая поверхность активной массы, КПД зарядки выше, то есть зарядка проходит более качественно. Это даже полезно для аккумулятора.

При зарядке постоянным током наиболее распространенным является режим, который состоит из двух стадий. Первая стадия заряда производится при токе равном 0,1С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда) до тех пор, пока напряжение на батарее 12 В не достигнет 14,4 В (2,4В на каждом аккумуляторе). Затем сила зарядного тока уменьшается вдвое до величины 0,05С20. Зарядка при такой силе тока длится до неизменности напряжения и плотности электролита в аккумуляторах в течение 2ч. При этом в конце заряда происходит бурное выделение газа ("кипение" электролита). Когда его температура превышает 55 градусов по Цельсию – процесс зарядки нужно остановить.

Уменьшенная сила тока в конце заряда позволяет снизить скорость газовыделения, уменьшить влияние перегрева на последующую работоспособность и срок службы батареи, а также обеспечить полноту заряда.

Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном напряжении

Этот способ зарядки применяется, в основном, для зарядки герметичных абсолютно не обслуживаемых аккумуляторов , поскольку в них нет возможности контроля за плотностью электролита. При этом методе, в течение всего времени заряда напряжение зарядного устройства остается постоянным. Зарядный ток убывает в ходе заряда по причине повышения внутреннего сопротивления батареи. В первоначальный момент после включения, сила зарядного тока определяется следующими факторами: выходным напряжением источника питания, уровнем заряженности батареи и числом последовательно включенных батарей, а также температурой электролита батарей. Для абсолютно не обслуживаемых аккумуляторов допускаются более высокие (1,0-1,5)С20 зарядные токи, т. е. такие аккумуляторы заряжаются быстрее.

При использовании зарядного устройства со стабилизацией по напряжению в районе 15 В необслуживаемый аккумулятор даже из полностью разряженного состояния зарядится уже через 14-16 часов, в то время как обычному свинцово-сурьмяному требуется не меньше суток.

Помните!!! Зарядка всегда должна вестись под наблюдением. Несмотря на то, какое зарядное устройство Вы используете и какие аккумуляторы заряжаете, всегда необходимо следовать инструкциям по эксплуатации и правилам безопасности.

Если Вас заинтересовала статья, Вам будет интересно узнать об этих товарах:

Аида - 8s
805,00грн. Купить
ТОР-20 ЗУ
2 850,00грн. Купить
Написать отзыв

Старый АКБ на Новый